muzil: (Default)
muzil ([personal profile] muzil) wrote2026-01-06 11:11 am
Entry tags:

Достать ножи. Яблоко не должно достаться Еве

Если говорить о недетективной, хотя и криминальной части фабулы, то линия там примерно такая.

Дедушка злобного Уикса, тоже преподобный, пообещал своей дочери (блуднице и шлюхе, родившей вне брака) завещать ей свое не маленькое состояние, если она останется с ним и будет воспитывать сына. Та осталась, дождалась кончины папеньки, но на счетах ничего не было, миллионы куда-то испарились. Разнеся в ярости церковь, несчастная скончалась (не помню сразу или немного погодя). Внук преподобного стал тоже преподобным, но агрессивным, клеймящим порок и беспощадным к прихожанам (а каким он мог получиться в такой семейке?). Естественно, образовался круг почитателей, избранных. Незадолго до кончины Уикс догадался, куда делось наследство, оформил признание отцовства одного из этих избранных (рожденного от случайно связи), неприятного неудачливого блогера с политическим амбициями, и они вместе решили разогнать почитателей и уже самостоятельно, с этими огромными деньгами завоевать мир или хотя бы президентский пост для папы.

Но тут в дело вмешивается экономка Марта. Еще когда она была девочкой (чьей-то дочерью из прихожан деда Уикса, вероятно очень благочестивой), этот дед, первый преподобный (лень смотреть имя) показал ей бриллиант, яблоко Евы, в который вложил все свои деньги, сказал, что не хочет допустить, чтобы он достался грешнице, проглотил его и, естественно помер. Марта тайну всю жизнь хранила, зная, что бриллиант покоится в трупе, а труп в склепе.

Узнав о том, что Уикс про бриллиант догадался, собирается склеп вскрыть, бриллиант достать и покинуть приход, она решает этому помешать. Организует убийство, потом совершает еще одно, попутно убивают еще  и садовника. В результате бриллиант оказывается у Марты.

Но великой Дюбуа (Крейг) загадку разгадывает, публично не озвучивает, из милосердия даёт возможность Марте покаяться и признаться в содеянном доброму  Джаду и самому Дюбуа.  Марта перед исповедью принимает яд и, рассказав о том, как все организовала, помирает, роняя к ногам священника и детектива тот самый бриллиант.

Ну и самое интересное.

По закону бриллиант должен достаться неприятному блогеру. Но почему и зачем? Служитель церкви и служитель закона решают, что незачем. В результате яблоко Евы церковь не покидает. Джад помещает его в грудную клетку выструганного им собственноручно распятия. С головой то ли Христа (но без лица), то ли Ктулху.

Закон, человеческий либо божественный — это ничто, а есть либо плохие, либо хорошие (ну как-бы предполагается), деяния людей. Ищите хорошего священника, он плохому не научит.